Митинг, посвященный 81-й годовщине освобождения Республики...
Два дня незабываемых соревнований
MeetUp молодых педагогов # Выше!
Порог во взрослую жизнь преодолен
СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
О безопасности на воде в летний  период
Лета, сонца, спякота і незабыўныя ўражанні
Митинг, посвященный 81-й годовщине освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков ... Читать далее...
Два дня незабываемых соревнований ... Читать далее...
MeetUp молодых педагогов # Выше! ... Читать далее...
Порог во взрослую жизнь преодолен ... Читать далее...
О безопасности на воде в летний  период ... Читать далее...
Лета, сонца, спякота і незабыўныя ўражанні ... Читать далее...

Дошка гонару

  • Ермаковіч Дар'я
    Ермаковіч Дар'я

    4 клас

  • ЕрмаковІч Вікторыя
    ЕрмаковІч Вікторыя

    6 клас

  • Стахоўскі Іван
    Стахоўскі Іван

    6 клас

  • Шарабайка Кацярына
    Шарабайка Кацярына

    6 клас

  • Івашчонак Кацярына
    Івашчонак Кацярына

    7 клас

  • Харэвіч Ксенія
    Харэвіч Ксенія

    7 клас

  • Квач Настасся
    Квач Настасся

    8 клас

  • Мішута Мікіта
    Мішута Мікіта

    8 клас

  • Паляніна Васіліса
    Паляніна Васіліса

    9 клас

  • Шурпік Аляксей
    Шурпік Аляксей

    10 клас

  • Крывёнак Сняжана
    Крывёнак Сняжана

    11 клас

  • Мішута Лізавета
    Мішута Лізавета

    11 клас

  • Федзічкіна Юльяна
    Федзічкіна Юльяна

    11 клас

Наши активисты

  • Павара Ігнат
    Павара Ігнат

    5 клас

  • Міхадзёнак Дзяніс
    Міхадзёнак Дзяніс

    5 клас

  • Паўлава Вераніка
    Паўлава Вераніка

    5 клас

  • Хахель Марыя
    Хахель Марыя

    5 клас

  • Харэвіч Ева
    Харэвіч Ева

    5 клас

Логотип_105.jpg

ярморка вакансий

Мы  оказываем информационную помощь людям в трудной жизненной ситуации

kudapostupat

banners 6

kudapostupat

kudapostupat

kudapostupat

portal

ministerstvo

Glub

Glub

mir pravo

rooglub2018-09

znai.by

mchs

brsm

brpo

pravo by

 

 

В соответствии с Положение об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 года №283, воспитательную работу с учащимися класса учреждения образования при реализации образовательных программ общего среднего образования организует учитель, который выполняет обязанности классного руководителя. Организационно-воспитательная работа, проводимая классным руководителем в классе, осуществляется за пределами времени, отводимого на проведение учебных занятий, в соответствии с планом идеологической и воспитательной работы классного руководителя на четверть или полугодие (включая работу на каникулах, в шестой школьный день) [1, стр.61].

При документировании организационно-воспитательной работы в классном журнале классный руководитель должен указать количество часов, соответствующее тарификации. В журнал записываются наиболее значимые воспитательные мероприятия и другие виды организационно-воспитательной деятельности. Воспитательная работа, которая выходит за рамки установленного объема часов по тарификации, может фиксироваться в дневниках классного руководителя, или вестись в других формах учета, принятых в данном учреждении [2, стр.14].

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по учёту часов организационно-

воспитательной работы в классе 

Классный руководитель:

  • при документировании организационно-воспитательной работы в классном журнале классный руководитель должен указать количество часов, соответствующее тарификации. Классный руководитель должен записывать в журнал наиболее значимые воспитательные мероприятия и другие виды организационно-воспитательной деятельности.    

Для записи в классном журнале часов ОВР предлагаются следующие виды деятельности: 

1. Индивидуальная и групповая воспитательная работа с учащимися и их родителями: 

  • проведение индивидуальных бесед с учащимися, родителями записывается, как 0,5-1 час

Пример: 

 Дата
Содержание работы Количество часов 
15.02   Индивидуальная беседа с учащимся Ивановым И.К. 0,5 
 13.05  Индивидуальная беседа с родителями Ивановыми К.Т.


Справочно: Ф.И.О. ребенка и его родителя записывается в журнале без указания темы беседы,  а также на кануне индивидуальной беседы с учащимся, родителями составляется рабочий план с кратким описанием темы, целей и содержанием беседы.  

  • проведение  бесед, круглых столов, развлекательно-образовательных мероприятий  с классом по здоровому образу жизни, профилактике противоправного поведения учащихся, по безопасному поведению учащихся. Организация встреч с известными и знаменитыми людьми, диспутов – 0,5-1 часа;

Справочно: Необходимо уделить внимание проведению бесед в соответствии с планом воспитательной работы. План может меняться в соответствии с внешними факторами. Так, при увеличении количества простудных заболеваний проводятся беседы о профилактике  гриппа и вирусных инфекций. В начале учебного года следует рассказать о профилактике глазных заболеваний, правильной осанке. 

 В журнале делается следующая запись:

 Дата  Содержание работы  Количество часов
 15.02  Беседа "О вреде курения"  0,5
 19.12  Викторина "Правила поведения на дороге"  1
 08.11  Тематическая встреча с ветераном ВОВ Лавровым И.С. "Эти годы в памяти храняться"  1
 09.12  Круглый стол "Мы за здоровье" с представителем здравоохранения  1

 

  • проведение классных часов, собраний по текущим вопросам – 1 час;

Справочно: Классный час проводится еженедельно по запланированной тематике, а также не реже одного раза в месяц по вопросам состояния дисциплины, результатам учебной деятельности обучающихся, участия в общественно полезном труде, культурной и общественной жизни класса учреждения образования.

В журнале делается следующая запись:

 Дата Содержание работы   Количество часов
 15.02  Классный час "О вреде курения"  1

  • проведение информационных часов – 0,5 часа (обязательно указание темы, 1 раз в неделю);

Справочно: При заполнении классного журнала  указывается дата проведения и тема информационного часа точно в соответствии с утвержденными администрацией учреждения расписанием и тематикой, а также количество часов: 0,5 ч при продолжительности информационного часа 20-30 мин, 1 ч- при продолжительности информационного часа 35-45 мин.

         Планирование тематики информационных часов в учреждениях образования рекомендуется осуществлять по четвертям, полугодиям/семестрам в соответствии с основными направлениями идеологической и воспитательной работы, определенными инструктивно-методическими письмами Министерства образования, Программой воспитания учреждения образования, планом идеологической и воспитательной работы на текущий год. 

В журнале делается следующая запись:

 Дата  Содержание работы  Количество часов
 15.02  Информационный час "Важнейшие общественно-политические события уходящего года"(информ-дайджест)  0,5

 

  • проведение тематического информационного  часа – 1 раз в месяц (обязательно указание темы);

В журнале делается следующая запись: 

 Дата  Содержание работы  Количество часов
 15.02  Тематический информационный час "Безопасные и полезные каникулы"  1
  • изучение условий проживания  ребенка в семье – 1 час  (не более 2-х часов в месяц. Для 1-5 классов – в течении 1 четверти, 2-4, 6-11 классы – в течении учебного года изучаются условия проживания ребенка в семье. При замене классного руководителя новому классному руководителю необходимо заново изучить  условия проживания в семье);

В журнале делается следующая запись:

Дата   Содержание работы  Количество часов
 15.02  Изучение условий жизни и воспитания обучающихся  1

 

Справочно: Посещение семьи ребенка целесообразно зафиксировать в таблице, где отмечается дата посещения, Ф.И.О. законных представителей несовершеннолетнего и кратко отмечаются условия воспитания и проживания обучающегося

 Дата  Ф.И.О. законных представителей несовершеннолетнего  Условия жизни и воспитания обучающегося (удовлетворительные или требуют дополнительного внимания других специалистов)

 

В таблице указывается удовлетворенность условиями (если не замечено каких-либо поводов для тревоги или требующие дополнительного внимания (требуются кратко указать, что могло вызвать тревогу  и требует  дальнейшего изучения или особого внимания). 

  • проведение классных родительских собраний не реже 1 раза в четверть не более – 2 часов (указывается тематика)

В журнале делается следующая запись:

 Дата  Содержание работы  Количество часов
 15.02  Родительское собрание "Профилактика девиантного поведения"  1,5

 

  • проведение мониторинга уровня воспитанности учащихся – 0,5 - 1 час (2 раза в год);

В журнале делается следующая запись:

 Дата  Содержание работы  Количество часов
 15.02  Мониторинг уровна воспитанности за первое полугодие  0,5

 

  • планирование  работы с классом – 1 час (2 раза в год).

В журнале делается следующая запись:

 Дата  Содержание рботы  Количество часов
 15.02  Планирование работы с 1 классом  1

 

2. Организация культурно-массовой работы

с учащимися:

  • организация и проведение экскурсий в учреждения культуры (музеи, выставки и т.д.) – 1-1,5 часа (данные мероприятия должны быть организованы и проведены  непосредственно самим классным руководителем, либо являться общешкольным мероприятием);
  • участие в шествиях, демонстрациях санкционированных и поддерживаемых органами исполнительной и распорядительной власти – 0,5 часа;

В журнале делается следующая запись:

 Дата  Содержание работы  Количество часов
 09.05  Участие в шевствии в рамках акции "Бессмертынй полк"  0,5

 

  • организация и проведение экскурсий, туристических походов,  поездок,   дискотек – не более 3-х часов за один раз (данные мероприятия должны быть организованы и проведены  непосредственно самим классным руководителем, либо являться общешкольным мероприятием);

В журнале делается следующая запись:

 Дата  Содержание работы  Количество часов
 15.02  Экскурсия в Беловежскую пущу  "По страничкам истории"  1,5

 

  • организация и проведение культпоходов в театры, кино, на концерты – 1,5 - 2 часа;

     В журнале делается следующая запись:

 Дата  Содержание работы  Количество часов
 15.02  Посещение кинотеатра, просмотр и обсуждение тематического фильма "Света нет"  1,5

 3. Организация общественно-полезной деятельности

учащихся:

  • проведение субботников по озеленению и уборке школьной территории, организация посадки и уход за зелеными насаждениями на территории, прилегающей к зданию школы, закреплённой за классом – 1- 1,5 час (1 раз в четверть);
 Дата  Содержание работы  Количество часов
 15.02  Акция "Чистый двор"  1
 17.03  Республиканский субботник  1,5

Справочно: слово уборка не пишется, только акция, рейд и другое. 

  • организация и проведение санитарной уборки класса – 1 час (1 раз в четверть).
 Дата  Содержание работы  Количество часов
 15.02  Санитарная уборка класса  1

           Справочно: слово уборка не пишется, только акция, рейд и другое.

Примечание:

Проверка дневников, организация питания, посещение уроков у учителей-предметников, оформление документации, подготовка дидактического материала и другие виды деятельности, предусмотренные должностными обязанностями классного руководителя, в журнале не фиксируются.

Запись в журнале должна совпадать с планированием воспитательной работы.

Запись о количестве записанных организационно-воспитательных часах  за неделю, месяц в журнале, не прописывается.

Запись об общешкольных мероприятиях  в журнале не прописывается.

В начале и в конце учебного года делается запись о проведении праздника первого и последнего звонка. 

Литература:

1 Сборник нормативных документов «Рекомендации по организации деятельности классного руководителя», 2013 №17.1-80, стр.61

2 Методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь «Планирование воспитательной работы в классе и её учёт» НГ № 4 - 41 от 20.03.2003 г.

3 Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждении общего среднего образования». Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь, №6, 2012

 

Содержание работы