Неделя финансовой грамотности в учреждении образования
С 22.03.2021 по 28.03.2021 в учреждении образования прошла Неделя финансовой грамотности.
Задачи проведения недели:
- сформировать у учащихся представления о финансах простым и понятным языком;
- объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличие денег, и безналичные денежные ресурсы и др. формы и инструменты денежных средств, а также – финансовые отношения, связанные с расчетом денежными средствами между субъектами рынка;
- воспитывать у учащихся уважительно отношение к деньгам;
- сформировать умения учащихся обращаться с деньгами, вести учет доходов и расходов, составлять личный финансовый план.
В рамках недели прошли следующие мероприятия:
- рекламная акция «Цифровая безопасность»;
- финансовая азбука «Откуда к нам пришли деньги»;
- урок по финансовой грамотности «Где спрятан мешок с деньгами?»;
- олимпиада по финансовой грамотности (В олимпиаде принимали участие 4 учащиеся 9 класса. Анализ результатов олимпиады показал, что лучше всего ребята справились с заданиями из блока вопросов по личным финансам. Они знакомы с такими понятиями, как депозит, вкладчик, заработная плата, личный финансовый план. Наибольшие трудности с выбором правильного варианта вызвали задания, в которых необходимо было справиться с определением «кредит на более выгодных условиях» и с решением задач с финансовыми расчетами. В результате Мишуто Данила набрал 21 балл из 25, а остальные участники – по 12 баллов);
- участие в республиканском конкурсе видеоблогеров «Деньги имеют значение»;
- круглый стол «Безопасное использование платёжных карточек»;
- выпуск и распространение печатной продукции: буклет «Что необходимо знать физическому лицу при получении услуг в банке?», памятка поручителю, брошура «Кредитная история»;
- квест-игра «Деньги любят счет» (В игре принимали участие две смешанные команды из учащихся 5-7 классов. Участники игры придумали названия командам, изготовили эмблемы. В начале игры состоялось приветствие команд. Затем капитаны получили маршрутные листы и вместе с остальными членами команд выполняли задания по станциям: «Финансовый эрудит», «Угадай, кто сказал», «Вечеринка для друзей», «Мульт-задачи», «Мульт-валюта». В ходе игры участники проявляли познавательную и творческую инициативу, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Более собранной и активной была команда «Клуб миллионеров». Ей удалось набрать 20.5 баллов и победить. Команда «Доллары» заработала 12 баллов);
- лекторий «Семейный бюджет»;
- чтение сказок: «Хватит пилить. Пора затачивать пилу», «Лиса и журавль», «Забота о уме», «Белая ворона», «История про ракушку, орла и утку»;
- просмотр мультфильмов: «Как старик корову продавал», «Тараканище», «Две лягушки и кувшин молока», «Осторожно! Обезьянки», «Птичка Тари».
На всех мероприятиях ребята проявили высокую активность и большой интерес.